Познаём мир

Уважаемые родители!
Предлагаем вам совершить с детьми путешествие в мир музыкальных инструментов.
Выполните с ребёнком следующие задания:


Уважаемые родители!
Дети узналичто полярные районы - это Арктика на крайнем севере и Антарктика или Антарктида на крайнем югеАрктика - это огромный Северный Ледовитый океанпостоянно покрытый льдоми прилегающие к нему части суши в АмерикеЕвропе и АзииАнтарктида - это материкземля которого покрыта толстым слоем льда и снегакоторый никогда не таетВ полярных районах Земли всегда холодноздесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°.
Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурахМногие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жирачто помогает сохранить теплокакнапримеру водных животных - тюленейморжейпингвиновУ техкто живет на землетеплая густая шерстьа у птиц - множество густых перьевШерсть или перья охватывают воздух вокруг теласохраняя теплоту животного.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. Используйте следующие вопросы
Что помогает белому медведю выжить во льдах
Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде
Какой растительностью питаются северные олени
Почему местагде гнездятся полярные птицыназывают «птичьими базарами»?
Почитайте вместе с детьми следующие книги:
1. Энциклопедия «Живой мир».;
2.      ДжНейерГрГолдберг «Мир в твоих руках».
Предлагаем Вашему вниманию страницы книги Олеси Квитки "На севере"
















Байкал - жемчужина Сибири



Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду. В Байкале сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны.

      Уважаемые родители, если ваш малыш ни разу не был на Байкале, совершите с ним виртуальную прогулку по озеру, познакомьте его с животным и растительным миром Прибайкалья. Полюбуйтесь живописными пейзажами, расскажите об уникальности Байкала и его обитателях.




“В природе нет ничего бесполезного” 
философ Мишель Монтень


   Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса.

Эксперимент 1 “ШИШКА”
Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет), она опять откроется!
Эксперимент 2 “ЧУДЕСНЫЕ СПИЧКИ”
Материал: 5 спичек, блюдце, вода.
Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Эксперимент 3 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”
Материал: несколько кусочков цветного пластилина.
Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время... Миллионы лет...Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один...” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее на столе находим камни образовавшиеся подобным способом.
Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.
Материал: несколько кусочков цветного пластилина.
Предложить побывать в роли самой матушки природы, создающей удивительный мир камней - самоцветов. Каждый берёт 2 - 3 кусочка пластилина разного цвета и смешивает их (можно скатывать в колбаску, а затем снова в шарик, сворачивать по спирали, а затем снова комочком). Главное не перестараться, иначе можно сделать пластилин однородным. Далее разрезают комочки стекой и могут полюбоваться удивительными узорами. Узоры получаются разные, но это не значит, что кто - то не справился с заданием. Так, по- разному, бывает и в природе. Где - то подземные процессы идут сильнее, а где - то -  слабее.
Материал: 1-2 кусочка пластилина и рисовые зёрна.
В природе есть камни более твёрдые, а есть - более мягкие. Представьте , что в подземных глубинах как раз и встретились такие разные виды камней и ..."заварилась" вот такая "каша": смешать кусочки пластилина с крупой. Что получилось? Найдите камни с отчётливо видными вкраплениями.






ПОВТОРИТЕ С ДЕТЬМИ

















Этот загадочный КОСМОС!!!

1. Сатурн – самая быстрая планета нашей Солнечной системы. Чтобы сделать один полный круг, ей нужно лишь 10 часов.  А вот чтобы облететь вокруг Солнца, Сатурну требуется 29 лет.
2. На планете Меркурий очень большой день. Он равняется 176 дням на Земле. Причиной этого является низкая скорость движения планеты вокруг своей оси. А полный оборот вокруг Солнца занимает у Меркурия около 88 дней.
3. Сатурн, Юпитер и Нептун удивительны тем, что излучают больше энергии, чем получают от Солнца. Примерно в полтора раза – Юпитер, в 2 раза – Сатурн и в 3 раза – Нептун.
4. Венера – самая жаркая планета нашей Солнечной системы. 465 градусов по Цельсию – вот средняя температура на ее поверхности. Ученые на Венере обнаружили настоящий парниковый эффект.
5. Самой близкой планетой к Солнцу является Меркурий. Его диаметр составляет 4878 километров.  Температурные показатели на Меркурии днем и ночью очень отличаются. Если ночью – это минус 190 градусов по Цельсию, то днем – плюс 430 градусов.
6. Марса имеет красный оттенок. Диаметр Марса – около 7 тысяч километров. На Марсе расположена самая крупная гора. Это – вулкан под названием Олимп. Его высота достигает 27 километров, а ширина – 520 километров.
7. Бэйли – это самый большой кратер на Луне, который можно увидеть с Земли. Его площадь составляет 26 тысяч квадратных километров.
8. Панетой-гигантом является Нептун. Его диаметр равен 50 тысячам километров. Что в 4 раза больше размеров Земли.
9. На Юпитере – самой крупной планете нашей Солнечной системы – существуют такие же механизмы погоды, как и на нашей планете. Атмосферным двигателем является круговорот воды, получаемый в результате движения огромных воздушных масс.
10. Соседняя планета Сатурна – Уран. По размерам он также больше Земли. Его диаметр – 50 700 километров. Лишь эта планета находится под углом 98 градусов относительно условной вертикальной оси. К примеру, Земля расположена под углом 23,5 градуса.
11. Один из спутников Юпитера имеет название «Европа» - согласно имени персонажа мифологии античности.

12. К размерам Земли можно приравнять размеры лишь Венеры. Ее диаметр – 12104 километров, а Земли – 12 742 километра. Объем атмосферы Венеры на 96,5% состоит из углекислого газа и на 3,5% - с азота, водяного пара, кислорода и окиси углерода. Для сравнения: атмосфера на Марсе состоит из углекислого газа на 95%. Венера вращается в обратную сторону вокруг Солнца, то есть с востока на запад. После этой планеты расположена наша Земля.
13. Один из кратеров Меркурия назван в честь писателя Эдгара По.
14. Вес Земли больше веса Луны в 80 раз.
15. На планете Венера все, кроме горного хребта, названного в честь Джеймса Максвелла, имеет женское имя.
16. Наименее изученной на сегодняшний день планетой остается Плутон.



Уважаемые родители! 

Предложите ребёнку раскраски "Дорисуй по клеточкам".


        Такие  раскраски развивают внимательность, усидчивость,  готовят руку к письму, помогут дошкольнику понять, что такое "Симметрия".
На начальном этапе выполните такое задание вместе с ребёнком.  Подбодрите его, если не всё получится на "отлично".







Уважаемые родители!
  эти  факты
о фруктах и овощах будут интересны вам
Интересные факты о малине Интересное о мимозе
  • На языках и диалектах разных народов картофель называли или называют сейчас «земляным яблоком» или «земляной грушей».
  • У некоторых народов существует традиция дарить морковь невесте, чтобы ей хорошо удавалось хозяйничать на кухне.
  • Согласно директиве Евросоюза от 20 декабря 2001 года, морковь является одновременно и фруктом, и овощем. Почему в странах Европы морковь – это ещё и фрукт? Дело в том, что португальцы делают из моркови вкуснейшее варенье и экспортируют его в Европу, а по европейскому законодательству варенье можно варить только из фруктов.
  • В луке содержится больше природного сахара, чем в яблоках и грушах. Дольки лука содержат 6 % сахара. При поджаривании, когда улетучатся едкие вещества, лук становится сладким.

  • В 2001 году Евросоюз решил, что помидоры не овощи, а фрукты.
  • Таким образом в Европе томаты – это фрукты, а в США – овощи.

  • В Иране огурец считается фруктом и подаётся на стол вместе со сладостями.

  • Горох является отличным производителем удобрения. Во время роста на корнях образуются клубеньки, которые фиксируют атмосферный азот, так необходимый нашим растениям. После гороха да и остальных представителей семейства бобовых в почве остаётся примерно 100 г. минерального азота на 1 кв. м.
  • Бананы – это вовсе не деревья, это гигантские многолетние травы со спирально расположенными огромными листьями, которые выходят непосредственно из корневища, образуя ложный ствол, нередко достигающий высоты 5 - 9 м. Растение считается одним из самых высоких в мире среди трав.
  • В юго-западных регионах России, на Украине и в Белоруссии арбуз обозначается словом «кавун». Гарбузом в Украине и Белоруссии называют тыкву.
  • С точки зрения товароведения, дыня – десертный овощ.
  • Дыня обладает прекрасными омолаживающими свойствами. На Востоке говорят: «Дыня делает волосы блестящими, глаза молодыми, губы свежими, желания сильными, возможности исполнимыми, мужчин желанными, а женщин прекрасными».

А для ребят предлагаем занимательный материал













СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ В КАРТИНКАХ

zagadki--sport detym
zagadki--sport detym
zagadki--sport detym


Интересные факты из жизни птиц
Как перелетные птицы Азии попадают в Европу Блог о непознанном


Птицы больше поют находясь на земле.                                  Только птицы имеют перья. Если некое животное имеет перья- то это птица.                                  Самый крупный из всех птиц - страус, самая маленькая птичка - колибри (длина 5.5 сантиметра, вес 1.5 грамм).


Колибри может летать задом наперед и в сторону, при этом делает до 80 взмахов крыльями за секунду.
Перья совы адаптированы для бесшумного полета.
Из всех видов которые вымерли - 90 процентов птицы.
Только через два часа яйцо страуса сварится на твердо.

Совы не могут двигать своими глазами в стороны, а только поворачивая голову.
Глаза страуса в два раза больше его мозга и весят более трех килограмм.
Кукушка уничтожает яйца в чужих гнездах и заменяет на свои.
Альбатрос может одновременно лететь и спать.
Некоторые ученые считают, что много современных видов птицы произошли от динозавров.
Перелетные птицы летят клином, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.
Страусы и пингвины относятся к птицам, хотя и не летают.
Фламинго имеют розовый цвет, потому что в их пищи ( водоросли) много каротиноида.
Сокол-сапсан является самой быстрым существом на планете. 
факты про птиц
   Клюв пеликана может достигать до 45 сантиметров в длину, размах крыльев - 3 метра.


   Попугай Ара по кличке Чарли прожил 104 года. По некоторой информации принадлежал Уинстону Черчиллю.


Африканский страус развивает скорость до 70 километров в час. 

Обычные гуси и утки могут выдержать морозы до -110 градусов, но таких на земле не бывает.



Уважаемые взрослые! предлагаем рассмотреть вместе с детьми иллюстрации и отгадать загадки о военной технике


Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)



Под огнём, под пулями напрямик 
Всю войну прошел наш ...
(Броневик)








На горе-горушке 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут.
(Пушки)

На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)
(Миномет "Тюльпан)


Эта пушка не стреляет, 
Камни далеко метает, 
Нету в мире крепостей, 
Устоявших перед ней.
(Катапульта)

Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...
(«Катюша»)





«Девушка» ходит,
Песню заводит, 
Враг услышит — 
Сразу не дышит.
(«Катюша»)


Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? 

(Самолет)






Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский … 

(Вертолет)






Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)


Военных моряков любимец —
Носитель мин, корабль…
(Эсминец)





Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)









Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … 

(Ракету)


Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)



ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Задание 1. 
— спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
 — в качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, обратите его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2.  Загадки
Дидактическая игра "Виды спорта" - Для воспитателей детских садов - Мааам.ру
Кто по снегу быстро мчится,                          провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

По снегу покатите — я подрасту, 
На костре  согреете — я пропаду. (Снежный ком)

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....

Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Развивающие задания для детей 5, 6 лет
ПОМОГИТЕ МИШУТКЕ ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ
Задание 5. Выучите с ребёнком стихотворение.
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, два - чуть не кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади — там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

           

Развивающие задания для детей  


по теме "ТРАНСПОРТ"


Пальчиковая  гимнастика
Я на лодочке сижу,                 -           ладони лодочкой, волнообразные движения
Молча в речку я гляжу…
Веслами машу,                        -           ладони – лодка, круговые движения большими пальцами
Еду, не спешу.

Будем пальчики сгибать,         -           сжимать и разжимать кулачки
Будем транспорт  называть:
Автомобиль и вертолет,         -           загибать пальцы, начиная с мизинца
Трамвай, метро и самолет.





Пять  пальцев мы в руках зажали,      показать кулачок
Пять видов транспорта назвали.

Игра «Транспорт»
С помощью этой игры мы продолжаем развивать слуховое восприятие, внимание; слушать шепотную речь; обогащать словарь.  Нам потребуются картинки машины, автобуса, троллейбуса, трамвая.
Предложите малышу  отправиться на экскурсию в парк, а какой – пусть сам догадается. Шепотом, но четко  произнесите слова: машина, автобус, троллейбус, трамвай, а ребенок старается громко повторить каждое слово отдельно.
Затем рассмотрите картинки с ребенком и спросите: «Каким одним словом можно назвать все эти предметы?» - «Это транспорт». Спросите: «Зачем нужен транспорт, о котором мы сейчас говорим? (возит людей – пассажиров).  В какой парк мы сегодня «ходили»?  – «В транспортный парк, где «живет» пассажирский транспорт».


Кораблик (лодочка)



Самый простой вариант изготовления кораблей - из бумаги. Бумажные модели, прекрасно плавают и даже могут перевозить небольшие грузы, например оловянных солдатиков.
Материалы: Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
 Описание и схема в картинках:

Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
Загибаем углы краев во внутрь.
Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.
Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.

  ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Когда и где ездил трамвай по рельсам, проложенным на дне моря?
     В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs — помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря — общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имело флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

Каким образом водный транспорт может пересечь реку, не заплывая в неё?
      Мосты могут служить для переправы не только наземного, но и водного транспорта. Чаще всего необходимость в сооружении такого моста возникает при строительстве водного канала на другой высоте, чем пересекаемая им река или другой канал. Самый длинный водный мост в Европе — Магдебургский, его длина составляет 918 метров, и пересекает он реку Эльба. А Бартонский водный мост недалеко от Манчестера сконструирован так, что может ещё и поворачиваться на 90° по горизонтали, пропуская идущие по                                   Манчестерскому судоходному каналу большегрузные суда.


Почему в московском метро в одних случаях станции объявляются мужским голосом, а в другом — женским?        Если в московском метро ехать по направлению к центру города, станции будут объявляться мужским голосом, а при движении от центра — женским. На кольцевой линии мужской голос можно услышать при движении по часовой стрелке, а женский — против часовой. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров. 


Изменения в природе. 

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

  •  Для общения с ребёнком используйте прогулки на свежем воздухе. Наблюдайте за тем, какие изменения в природе происходят с наступлением поздней осени:
- солнце светит уже не так ярко, 
- стало холоднее, 
- исчезли насекомые, 
- часто дует холодный ветер, 
- выпал снег.
  • Рассмотрите ель, тополь, берёзу, рябину. Обратите внимание ребёнка на характерные особенности этих деревьев: кору, плоды и семена. Вспомните, какими были листья золотой осенью. Предложите нарисовать осенний букет вместе.
Загадайте ребёнку загадки о деревьях:
Загадки о деревьях

  • Совершенствуя навык сравнения предметов по величине, предложите ребёнку рассмотреть картинку и сравнить сначала по высоте, а потом по толщине дуб и рябину. Также можно предложить сравнить по длине ветви этих деревьев.
Дуб и рябина

  • Совершенствуя навык ориентировки на плоскости, тренируя ребёнка в употреблении предлогов, предложите ему рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждый из животных.
Развивающее занятие "Где кто сидит?"



  •  Развивая грамматический строй речи ребёнка, учите его образовывать форму множественного числа имён существительных. Предложите ему развивающую игру:
Вы бросаете ребёнку мяч и называете дерево, овощ или фрукт. Он ловит мяч, образует форму множественного числа этого существительного и возвращает мяч вам.
Например:
  • Куст – кусты
  • Клён – клёны
  • Берёза – берёзы
  • Липа – липы
  • Огурец – огурцы
  • Кабачок – кабачки
  • Лимон – лимоны
  • Груша – груши
  • Яблоко – яблоки
Предложите ребёнку назвать, что изображено на картинке, а потом образовать множественное число от названия.
Развивающая игра "Множественное число"

 Что почитать ребёнку.

Рассказывая ребёнку о том, что происходит в жизни диких животных осенью, почитайте ему сказки В. Зотова (из книги «Лесная мозаика»). Они обогатят представления ребёнка о животном мире. Вот одна из сказок.
Рысь
- Тук, тук, тук! – стучит в лесу Дятел.
- Тебя здесь и не хватало! — воскликнула Рысь.— Только собралась отдохнуть, а он расстучался.
На стволе упавшего дерева лежала дикая кошка величиной с собаку. По бокам головы у нее свисала густая шерсть, а на кончиках ушей красовались кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Рысь вытянула свои длинные ноги с широкими лапами.
Извините,— вежливо наклонил голову усевшийся на соседнем дереве
Дятел.— Увидеть вас очень трудно. Пятнистая шерсть делает вас почти
незаметной среди падающих на землю солнечных бликов. Еще раз извините.
Дятел перелетел чуть повыше.
— Но все же разрешите мне полечить это дерево,— попросил он и объяснил: — У него под корой сидит множество жучков. И чтобы их достать, мне надо немного подолбить клювом.
— Раз так, то я не против. Нужно всегда приходить друг другу на помощь,— Рысь поднялась и спрыгнула на землю.— Я отдохну в другом месте.
Осторожно переступая, хищник направился в глубь леса.
…Рысь охотится на многих зверей и птиц. Притаится где-нибудь за упавшим стволом, старым пнем или сядет на толстый сук на дереве и ждет, когда появится добыча. А затем большими прыжками бросается на нее. На человека рысь обычно не нападает, старается скрыться от него в густых зарослях.

Сказка В. Зотова "Рысь"
Проверяя, как ребёнок усвоил прочитанное, задайте ему вопросы:
  • Как выглядит рысь?
  • Почему рысь незаметна среди падающих на землю солнечных бликов?
  • На кого охотится рысь?
  • Как она ведёт себя по отношению к человеку?


Комментариев нет:

Отправить комментарий